Онтологический смысл теории «апокалипсиса»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph1/309-315Ключевые слова:
«конец света», конец человечества, будущее, естественная катастрофа, футурология, эсхатология, цивилизация, время, пространство, религияАннотация
Одной из актуальных проблем философии является процесс будущего развития человечества. Поскольку достижения человека связаны с усвоением времени, это время принято делить на различные периоды. Для тюркских народов разделение времени на сезоны сложилось как привычное, обыденное занятие. Выделение в историческом времени древнего времени, нового времени, апокалипсиса настолько прочно укоренилось в сознании, что, не задумываясь, мы утверждаем, что это истина абсолютная. В статье авторы проанализировали понятие «апокалипсис», его сущность и характер, отражение в сознании и гипотезы об этом феномене. Задача статьи — философский анализ теорий, имеющих отношение к понятию «конец света», через призму аксиологического (ценностного) осмысления конца человеческой истории. Причем феномен «апокалипсиса» в тесной связи с идеей бесконечного небесного мира всегда рассматривался в философии в качестве основной философской проблемы. Человек не только пытается понять и исследовать проблемы, связанные со временем, но и живет в этом феномене. Как бы глубоко мы не пытались рассуждать, невозможно найти и точно определить будущее человеческой истории, которое содержится в нем самом. Неопределенность всегда тревожна. Но ее можно рассеять в попытке приближения понимания онтологического смысла «апокалипсиса» и осознания нашей тесной связи с ним