Проблемы цифровизации в системе образования: философский анализ
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024hph3/285-293%20Ключевые слова:
цифровизация, образование, цифровая трансформация, система образования, цифро- вая образовательная среда, , тенденции цифровизации образованияАннотация
азвитие цифровизации привносит изменения в сферу образования. Во всем мире и в нашей страненачал доминировать новый мем цифровизации. Преимущества новых технологий, которые будут за-пущены в результате развития цифровой системы, достаточны. Сегодня такого рода преобразованияохватили практически все сферы деятельности, в том числе и сферу образования. Трансформация об-разования не только отвечает вызовам глобального процесса, но и определяет его реализацию. Про-блема интеграции и взаимообусловленности цифровизации всех слоев общества и трансформируемо-го образования становится фундаментальной научной задачей в силу особых обстоятельств. Сегоднятеоретико-методологическое понимание сущности проблем, с которыми сталкивается преподавательи обучающийся в цифровом образовании, с учетом необходимости минимизации негативных тенден-ций, является актуальной задачей, имеющей не только теоретическое, но и практическое значение. Кчислу таких фундаментальных факторов, вызывающих изменение современного образования, отно-сится цифровизация, усиление влияния цифровых технологий на различные аспекты системы образо-вания. Воздействие цифровизации на современное образование многогранно: происходит расширениевозможностей его развития, но при этом возникают новые проблемы, что усиливает сложность и ди-намичность данного феномена. Цель данной статьи состоит в выявлении особенностей и проблем раз-вития современного образования, формирующихся под воздействием процесса цифровизации.