Образование и человеческий капитал: социально-философский аспект

Авторы

  • А.А. Бейсенова
  • Ж.С. Муханова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024hph3/294-303%20

Ключевые слова:

человеческий капитал, социализация, образование, конкуренция, ценность, ачество жизни, статус

Аннотация

Образование является социальным институтом, обеспечивающим социальную стабильность иинтеграцию. Кроме того, оно выполняет функцию социализации человека, принятия и исполнения имсоциальных ролей и статусов. В статье авторы поднимают вопросы развития образования как соци-ального института и как одного из факторов формирования человеческого капитала. В работеприведены и проанализированы основные теоретические подходы к определению роли и значенияобразования в формировании человеческого капитала. Рассмотрено понятие «человеческий капитал»в условиях современного казахстанского общества. Человеческий капитал изучен как инвестиция всобственное развитие и социальное благополучие, которое подразумевается не только какматериальный успех, но и улучшение качества жизни. Авторы проанализировали основные тенденцииразвития системы высшего образования в Казахстане, привели статистику выделения государствомобразовательных грантов на получение высшего образования и распределение квот по регионам стра-ны. Государство как регулятор осознанно проводит политику поддержки социально уязвимых слоевнаселения и улучшения жизни молодежи из густонаселенных районов нашей страны. Данная работаподготовлена в рамках реализации проекта, профинансированного Комитетом науки Министерстванауки и высшего образования Республики Казахстан (Грант № AP14971423 — «Социокультурнаяадаптация студенческой молодежи, обучающейся по программе «Серпін», в университетское про-странство»)

Загрузки

Опубликован

2024-09-30