Продуктивные методологические принципы деятельности, мышления и общения как результат практической философии
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024hph3/427-433Ключевые слова:
практическая философия, методология, деятельность, мышление, общение, жизненная силаАннотация
Актуальность предлагаемой статьи определяется поисками в современных образовательных форматахместа и предназначения философии как исторически апробированного способа формированиякультуры мышления. Методологические принципы данного интеллектуального вида деятельностимогут применяться в политике, экономике, образовательных системах, научно-прикладныхдисциплинах, а также в деятельности многих других социальных институтов. Кроме того, в статьевыделяются важные аспекты развития личности в области этики, а отсюда следует, что философиядолжна давать человеку не только прагматические советы, но и вносить в его жизнь высокиенравственные нормы. Поскольку современное общество все больше ориентируется на прикладнойхарактер получаемого знания, философия, являющаяся наиболее теоретически развитой формойзнания, ищет новые пути для дальнейшего развития и внедрения в практику повседневности способоврациональной организации жизни человека и общества. В современной ситуации, когда большинстволюдей знакомится с философией в рамках определенной образовательной программы в качестве ужеготового и зафиксированного в специфических текстах знания, часто испытывая трудности в егоосвоении, важно, с нашей точки зрения, обращать внимание на связь философских учений среальными потребностями человека и общества. Об этом же говорят многие современные авторы, такили иначе связанные с процессом изучения и преподавания философии. Предлагаемый авторамивариант понимания практической применимости философии как методологии достиженияпродуктивных результатов деятельности, мышления и общения можно рассматривать как ответ назапрос современного человека относительно эффективности самостоятельных интеллектуальныхусилий в достижении личного и общественного благополучия.