Религиозное образование в Акмолинской области: исторический анализ (ХІХ в.–начало ХХ в.)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024hph4/7-17

Ключевые слова:

Казахстан, Акмола, колониальная политика, образование, мусульманское движение, ислам

Аннотация

Целью данного исследования является улучшение понимания о духовно-просветительской деятельности в Акмолинском регионе путем исторического анализа того, как были образованы новометодные школы, которые повлияли на сознание среди казахского населения в царский период в Акмолинском регионе Казахстана. Используя метод исторического анализа, было проведено исследование архивных документов и проанализированы научные труды ученых. Контент-анализ проводился для выявления новых исторических данных. Результаты классифицировали несколько факторов, характеризующих образование религиозных учебных заведений как на один из основных аспектов распространения и сохранения ислама, определяющих роль джадидизма в разные исторические периоды, анализирующих труды представителей джадидизма по сохранению ислама в Казахстане. Результаты подтверждают, что джадидизм играл важную роль в жизни казахского народа, стремление казахского народа к образованию во второй половине XIX–начале XX веков столкнулось с колониальной политикой царской империи, которая была заинтересована в уничтожении языка и религии, традиций и обычаев местного населения и его русификации. Колониальная администрация не уделяла внимания развитию образования казахского народа. Результаты, полученные с использованием качественного подхода, послужили эмпирической основой для рассмотрения духовно-просветительского движения в Казахстане с точки зрения разных форм просвещения народа.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ