Влияние ораторского искусства в контексте воспитания молодёжной аудитории в тюркском мировоззрении

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024hph4/66-76

Ключевые слова:

тюркское мировоззрение, ораторское искусство, аудитория, образование, исторический феномен, обзор, существование, ценность

Аннотация

Статья ставит целью проведение научного анализа в контексте ораторского искусства воспитания молодёжной аудитории в тюркском мировоззрении. В этой связи авторы проанализировали культурно-воспитательные установки и принципы в историческом аспекте. Считается необходимым составить краткий обзор историко-логической подоплеки восточно-мусульманской культуры. История свидетельствует, что социальная, экономическая, политическая и культурная стороны жизни тюркских народов издревле находятся в тесной взаимосвязи. Очевидно, что восточная мусульманская культура берет свое начало в духовно-культурном наследии древних тюркских народов. Исторические, социальные, политические, философские, культурно-ценностные, литературно-поэтические, дидактические, лингвистические, педагогические и психологические компоненты культурного наследия с каждым годом все активнее находят своих исследователей. Сущность феномена тюркоязычного культурного наследия, выраженного в ораторском слове, а также его
культурные принципы и установки впервые становятся объектом культурологического анализа. При анализе структуры и норм речи восточных народов, литературы, социальной жизни, архитектуры и прочих культурных аспектов обнаруживается их значительное сходство. Если взглянуть сквозь призму восточной культуры на единую основу тюркского общества — древнюю тюркскую культуру и искусство слова, то увидим однозначную общность исторических корней. Среди прочих доказательств в ходе археологических исследований на сотнях стоянках и поселениях на территории современного Казахстана были выявлены культурные сходства с восточными государствами.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ