Опыт использования социологической методики «обратной связи» при реализации задач повышения качества образования в медицинском вузе
Ключевые слова:
образование, качество образования, социологическое исследование, учебный процесс, методы исследования, «обратная связь»Аннотация
Статья посвящена анализу практики решения задач повышения качества предоставляемых образовательных услуг высшими учебными заведениями Республики Казахстан на примере Карагандинского государственного медицинского университета. Одним из аспектов эффективной реализации повышения качества образования является внедрение в систему управления университетами элементов социологического мониторинга проводимых реформ посредством методики изучения «обратной связи». Авторы статьи излагают результаты проводимых в университете социологических исследований, делают выводы об эвристических и научных возможностях использования этого метода для решения вопросов получения оценки качества образования участниками образовательного процесса, анализа преимуществ и недостатков, «сильных» и «слабых» сторон образовательного процесса, подведения итогов и корректирования отдельных элементов управления учебным процессом. В статье сделан вывод о том, что в Карагандинском государственном медицинском университете возможности использования социологической методики получения «обратной связи» используются максимально широко и эффективно