Образовательные ценности в мировоззренческих горизонтах казахстанской молодежи: социально-философский аспект

Авторы

  • A.A. Бейсенова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023hph2/301-307

Ключевые слова:

высшее образование, молодежь, ценность, государственная программа «Серпін», вуз, образовательная программа

Аннотация

В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного с участием обучающихся 11-х классов Кызылординской, Мангистауской и Туркестанской областей, являющихся донорами Государственной программы «Серпін–2050», на предмет определения роли высшего образования в системе ценностей молодежи и их социальных установок на участие в программе «Серпін».Данная работа выполнена в рамках постдокторской программы «№ AP14971423 — «Социокультурная адаптация студенческой молодежи, обучающейся по программе «Серпін» в университетское пространство», профинансированной Комитетом науки Министерства науки и высшего образования РК. Автором приведены результаты социологического исследования, подтверждающие, что получение высшего образования является не только социальной ценностью, но и возможностью доступа к социальным благам современного общества. Основными факторами, влияющими на образовательный выбор сельской молодежи, являются возможность обучения на образовательном гранте, качество образования, престиж вуза, трудоустройство, возможность самостоятельного проживания. По мнению респондентов, основным источником информации по условиям участия в программе «Серпін» являются друзья и знакомые, однако решение об участии принимается при взаимодействии учителей
школ и родителей студентов.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ