Развитие торговли в Южном Казахстане во второй половине ХІХ — начале XX вв.
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020hph1/44-50Ключевые слова:
торговые связи, Южный Казахстан, ярмарка, ремесленные изделия, социальная структура, капиталистические отношенияАннотация
Одной из важнейших областей экономики Южного Казахстана, дающих заработок и средства жизни большей части населения, являлась торговля. Исследование и обобщение архивных и опубликованных материалов по истории развития торговли в Южном Казахстане во второй половине XIX–XX вв. свидетельствуют о том, что завоевание юга Казахстана Российской империей способствовало определенному изменению всей общественной жизни края, которое коснулось и торговой отрасли. В рассматриваемый период в силу колониальной политики царизма промышленность не получила
своего подлинного развития. Шел интенсивный процесс превращения края в источник сырья и рынок сбыта для готовой продукции промышленности метрополии. Торговые связи Южного Казахстана с Россией и среднеазиатскими ханствами обусловили формирование казахской торговой буржуазии, но процесс ее консолидации шел медленно. На внутреннем и внешнем рынках господствовал российский капитал. Местные купцы продавали свои товары по более низким ценам, что было следствием колониальной политики царизма, проводимой в Центральной Азии.