Исследование взаимосвязи уровня тревожности и копинг-стратегии у студентов

Авторы

  • Г.Б. Капбасова
  • Г.А. Капашева
  • А.Р. Альгожина

Ключевые слова:

стресс

Аннотация

Современная социальная психология всё больше внимания уделяет стратегиям поведения в конфликтных, стрессовых, вызывающих тревогу ситуациях. В первую очередь оно обусловлено тем, что человек неразрывно связан с социальными условиями; практически все сталкиваются с кризисными ситуациями и вырабатывают определенную стратегию для ее преодоления. Интерес к таким стратегиям проявился относительно недавно. Поэтому одной из важнейших проблем, которую приходится решать современному студенту, это выработка адекватного совладающего поведения для нивелирования уровня тревожности. Для выявления взаимосвязи уровня тревожности и копинг-стратегии было проведено исследование среди студентов 2 курса, в количестве 31 человека,специальности «Психология» Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова. Средний возраст испытуемых — от 19 до 20 лет. В статье проанализированы понятия «тревожность», «ситуативная тревожность» и «личностная тревожность»; условия и признаки развития тревожности у студентов; факторы, влияющие на развитие тревожности. Анализ результатов исследования  показывает, что у студентов с разными уровнями тревожности разные виды копинг-стратегий. Респонденты, показавшие низкий уровень личностной тревожности, выбрали копинг «дистанцирование» и «положительная переоценка»; респонденты, показавшие средний уровень, «дистанцирование», «положительная переоценка», «бегство-избегание», «принятие ответственности» и «планирование решения проблемы», а студенты, показавшие высокий уровень, выбрали копинг «бегство-избегание». G.B. Kapbasova, G.А. Кapasheva, A.R. Algozhina 136 Вестник Карагандинского университета Результаты проведенного исследования могут помочь определить проблемные места при организации психологической помощи студентам.

Загрузки

Опубликован

2019-03-30

Выпуск

Раздел

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ