Особенности индустрии экстремальной музыки на Ближнем Востоке
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph3/216-225Ключевые слова:
экстремальная музыкальная индустрия, антирелигиозный метал, антиисламский метал, «арабская весна», исламский либерализмАннотация
В статье проанализированы особенности индустрии экстремальной музыки в странах Ближнего Востока. Экстремальная индустрия этого региона не имеет широкого жанрового спектра как на Западе, но тем не менее хэви-метал сцена развита не хуже. Ближневосточный метал — особый региональный вид экстремальной музыки, сформированный на стыке западного секуляризма и противостоянии исламского догматизма с либеральными тенденциями. Для осмысления исламского либерализма в современном понимании был сделан краткий обзор мотивов и влияния «арабской весны» на регион. В качестве объекта исследования авторы решили воспользоваться наиболее распространенным списком стран Ближнего Востока. В статье охвачены самые яркие примеры творчества музыкальных коллективов из Туниса, Египта, Сирии и Ирака. Авторами был сделан глубинный анализ 4-х музыкальных треков, вместе с обложками альбомов и интервью участников. Культурная глобализация показывает быстро изменяющееся культурное пространство ближневосточного общества. Авторы пришли к выводу, что культурная глобализация имеет разные итоги в указанных выше странах. На это повлияло сохранение цензуры, войны и распространение идей либерализма через средства массовой информации. Данная тема не была исследована с религиоведческой точки зрения на постсоветском пространстве.