Новые ценности в период постпандемии: роль понятия «новая норма»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph3/246-253Ключевые слова:
«новая норма», пандемия, ценности, экономика, сфера образования, дистанционное образование, онлайн-работа, культура, обществоАннотация
В то время как «новая норма» обычно рассматривается как ситуация, которая происходит после кризиса, пандемия нарушила нормальность важных структур, таких как система здравоохранения и лечения, экономическая жизнь, культура, социально-экономические классовые структуры и расовые
отношения, фундаментальные институциональные механизмы, сообщества и повседневная бытовая
жизнь. Ситуацию можно оценить, посмотрев на правила, введенные в глобальном масштабе. Пандемия Сovid–19 показала, что «новая норма» формируется не только из-за социальных условий,
но и в нашем повседневном образе жизни, нашей культуре. Это можно определить, взглянув на
некоторые новые навыки и правила, которые существуют с 2020 года. В статье проведено исследование определения «новой нормы» и изложены прогнозы на ситуации, которые претерпели различные изменения по «новой норме». Дан описательный обзор общественных норм, сложившихся в условиях пандемии Сovid–19, проведен обобщающий анализ. Авторами освещены вопросы профессиональной подготовки к удаленной работе, в частности, совершенствование технических навыков работы вне офиса, цифровой грамотности сотрудников и навыков самоконтроля. Во время пандемии основное внимание уделялось росту цифровой грамотности. Отмечено успешное усвоение сотрудниками многих компаний видеоконференций, групповых рабочих чатов, систем управления проектами, облачных сервисов и других цифровых навыков в период карантина. Все сводится к тому, что это важная предпосылка для развития дополнительной занятости (фриланс, подработка, дистанционное обучение). Также проведен сравнительный анализ того, какие положительные и отрицательные последствия сложились в результате продолжения работниками дистанционной занятости.