Современные тенденции в обновлении содержания школьного исторического образования в Республике Казахстан

Авторы

  • А.Ж. Мырзахметова
  • Н.Ф. Ильина

Ключевые слова:

школьное историческое образование, обновление содержания среднего образования, обновленная образовательная программа, типовая учебная программа

Аннотация

Значительные изменения в таких областях, как технологии, коммуникации и наука, оказывают существенное влияние на мировую экономику и, как следствие, на знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся, чтобы быть успешными в XXI в. Статья посвящена анализу современных тенденций в области обновления содержания школьного исторического образования Республики Казахстан. С 2017 г. планируется начало подготовки учителей-предметников 5 и 7 классов по
обновленной образовательной программе. Отмечено, что в настоящее время уже проделана огромная организационная и методическая работа: были разработаны типовые учебные программы по предметам, долгосрочные планы, проекты учебников с обновленным содержанием и руководства к ним, руководства по критериальному оцениванию и т.д. Среди главных значительных изменений в изучении предметов основной средней школы указаны наличие «сквозных» тем, подходы к обучению (ценностно-ориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный и коммуникативный),
цели обучения в виде ожидаемого результата, проблемная постановка темы в долгосрочных планах, спиральный способ в построении тем в учебной программе, планирование ожидаемых результатов обучения на основе исторических концептов, дифференциация обучения, введение системы критериального оценивания. Подчеркнуто, что учебная программа направлена на реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязи и взаимообусловленности ценностей образования и результатов «на выходе» из школы с системой целей обучения предметов.

Загрузки

Опубликован

2017-06-30

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ