Роль института семьи в формировании исторического знания молодого поколения
Ключевые слова:
институт семьи, историческое знание, молодое поколение, модернизация, генеалогическая культура, «места памяти», шежире, генеалогический (семейный) туризм, устная историяАннотация
В центре внимания авторов статьи – анализ роли института семьи в формировании исторического знания молодого поколения. В статье отмечается важное объединяющее начало генеалогии как науки о происхождении семьи и рода, способствующей укреплению семейных ценностей и традиций, сохранению преемственности поколений. В свою очередь, изучение и популяризация наследия семьи и рода важна для сохранения национальной памяти народа, в которой находят отражение судьбы и участие предков в событиях государственного масштаба, для поддержания связи между семьей и коллективной исторической памятью. Исследование биографии своих предков, где человек становится посредником между прошлым и будущим и воспроизводит микроисторию своей малой родины, стимулирует интерес к истории и воспитывает чувство патриотизма. Авторами отмечается особенность казахской генеалогической культуры, представленной практикой составления шежире, знания своей родословной — жети ата, которая заключается в ее философском и духовном содержании, устной фиксации в народной памяти. Выделяется большой потенциал генеалогического (семейного) туризма для развития исторического знания молодого поколения как одного из инструментов сохранения родовой памяти, связанной с сакральными местами.