Специфика постановки проблемы личности в казахской философской традиции
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022hph3/270-279Ключевые слова:
этнос, личность, универсализм, традиций, ценности, нравственность, культура, западные и восточные стандарты, экзистенциализмАннотация
В статье проанализированы проблемы личностных начал в казахской традиционной философии, и дана оценка ее возможностей в плане прогнозирования перспектив восстановления экзистенционального смысла философской онтологии в казахской общекультурной традиции. Уникальность философии личности в культуре казахов определена иным опытом транслирования ценностей, отличающимся как от западных, так и восточных стандартов. Личность у тюрков проще «ухватить», чем «зрить воочию», так как она также динамична, как и порождающая ее культура этноса. Личность в данном типе культуры — не рассуждение о бытии, добре, истине, красоте; она «со-присутствует» в них, и «со-поступает» и «со-действует» им.