Аль-Фараби и наука
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022hph3/335-341Ключевые слова:
аль-Фараби, философия, сциентизм, казахский народ, добро, культура, город, духовное возрождение, поэтикаАннотация
К 1150-летию со дня рождения Абу Насыра аль-Фараби в стране было проведено множество научных конференций, круглых столов, опубликовано книг и научных исследований. Аль-Фараби, родившийся на казахской земле и ставший мировым ученым, оставил безграничное наследие. Однако необходимы дальнейшие исследования. В статье мы представили выводы ученого и мыслителя аль-Фараби. Изложили нашу позицию относительно роли науки в нашей сегодняшней жизни. Мы знаем, что в каждой науке есть свои методы исследования. В свою очередь, это позволяет определить место науки в классификации наук и добиться определенных результатов. Наследие Аль-Фараби ценно тем, что он составил список наук и определил цели и задачи этих наук. В эпоху, когда роль науки абсолютна, работы и выводы аль-Фараби о науке все еще актуальны. Произведения нашего предка Фараби были переведены на казахский язык. Ученые разъясняли работы и идеи аль-Фараби и подготовили доклады. Уверены, что казахстанцы из года в год будут продолжать свои исследования в этом направлении. Потому что аль-Фараби — гордость всего человечества, знаковая фигура. Статья посвящена изучению взглядов аль-Фараби о классификации наук. Очевидно, что люди используют какие-то методы и приемы для овладения любой наукой. Такие методы являются инструментом раскрытия окончательной и глубокой сущности изучаемой области науки. Аль-Фараби был одним из первых в истории философии, кто классифицировал науки и дал определение каждой науке. Как основатель направления сциентизма в исламской философии, аль-Фараби указывает, что наука играет ключевую роль в жизни человека. Понятно, что в нынешнем тысячелетии роль науки не уменьшилась. Современный мир сложно представить без науки. Напротив, смешанные науки набирают обороты, и роль науки в повседневной жизни возрастает. В статье речь пойдет о назначении науки и ее роли в жизни человека на примере трактата аль-Фараби «Последовательность наук».