Философская концептуализация «memory studies» в рамках социо-гуманитарных наук
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022hph3/342-348Ключевые слова:
философия, память, генезис, школа , места памяти, коллективная память, исследования памяти, политика памятиАннотация
Цель статьи состоит в том, чтобы представить систематическое изучение генезиса памяти через наиболее значимые философские концепции и идеи. Поэтому феномен памяти в социогуманитарном знании в статье предполагает философское изучение результатов социальных и гуманитарных наук, а также их междисциплинарного характера в понимании важнейших аспектов памяти. Философское изучение феномена памяти ставит задачу прояснения предметной области исследования как объекта, отмеченного этой концепцией, на протяжении всего ее развития. Изучение феномена памяти объясняет наше внимание к истории его восприятия в философии, выясняя этапы предметной организации поля памяти, то есть такие области исследований и предметы, которые впоследствии превратились в исследовательский источник для развития философии памяти. Заявленный подход позволяет доказать основные категории, определяющие категориальный контекст, то есть то, что обозначается проблемой «памяти», как и какая предметная область исследования памяти представлена в ее генезисе. В то же время философская интерпретация концепции памяти требует изучения методологических подходов и взглядов, помогающих философам и исследователям представлять отличительные значения концепций памяти, определенных в различных философских или социально-гуманитарных исследованиях, и то, как это представление памяти служило практической деятельности науки. Проведенный анализ генезиса исследовательского направления «memory studies» и понимания памяти как целостной системы содержит предложенную классификацию структурных этапов философской теории в понимании природы указанного феномена.