Философский дискурс познавательных смыслов образования

Авторы

  • Р.С. Салимова
  • Д.Н. Нурманбетова
  • М.Ж. Кожамжарова
  • С.С. Аубакирова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022hph3/373-379

Ключевые слова:

образование, образовательная программа, эволюция, образования, , модель образованного человека, непрерывное, традиционная, нетрадиционная форма обучения, IT технологии в образовании, дистанционные образовательные технологии, онлайн формат обучения

Аннотация

В статье рассмотрено образование как система, оказывающая важную роль на развитие всего общества. Предпринята попытка систематизировать основные характерные признаки системы образования, а также ее методы обучения в каждый исторический период развития цивилизации. Тем самым определены модели образованного человека, характерные  каждому историческому этапу. В рамках исследуемой темы также была рассмотрена современная система образования, основными принципами которой являются открытость, непрерывность, гуманизация, ее национальная направленность, перенос акцента с учебной деятельности педагога на учебно-познавательную деятельность обучающегося. Однако следует отметить, что в современных реалиях с учетом распространения пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, система образования претерпела значительные изменения. Она была трансформирована на новый формат дистанционного обучения, при этом сохранив свое содержание и суть. В процессе адаптации образования к новым сложившимся условиям были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны данного перехода.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ