Роль родителей в адаптации детей к школе

Авторы

  • Д.А. Жансерикова
  • С.К. Абильдина
  • Б.А. Амирова

Ключевые слова:

подготовка к обучению в школе, адаптация, родительское влияние, стресс, взаймодействие, личность ребенка, психологические особенности

Аннотация

В статье рассмотрен особый период в жизни ребёнка — поступление в школу. Начальный период обучения для первоклассников достаточно труден. Он вызывает перестройку всего образа жизни ребенка. Первый год обучения в школе является и своеобразным испытательным сроком для родителей: именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребёнка. В семье должна царить добрая, нравственная атмосфера уважения друг к другу. От родителей зависит многое, в том числе приучение ребёнка к самостоятельности, организованности, аккуратности, к правильному распорядку дня первоклассника. Отмечено, что, желая сиюминутных успехов, родители могут спровоцировать школьный стресс, не учитывая психологических особенностей ребенка. В статье рассматривается успешность адаптации ребёнка к школе, связанная с такими характеристиками взаимодействия родителя и ребёнка, которые способствуют эффективности этих отношений и создают благоприятные условия для гармоничного развития личности ребёнка.

Загрузки

Опубликован

2017-09-30

Выпуск

Раздел

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ