Формирование концепции веротерпимости и этнической консолидации в образовательных форматах современного Казахстана в контексте патриотического акта «Мəңгілік Ел»
Ключевые слова:
этнос, язык, школа, колледж, вуз, толерантность, консолидация, конфессия, практические рекомендацииАннотация
В статье автор рассматривает вопросы, связанные с формированием у молодых людей в условиях различных образовательных форматов понимания межконфессионального согласия и этнической консолидации. Отмечена необходимость корректировки существующих образовательных и воспитательных программ. Актуальность темы определяется комплексным изучением образовательных процессов как социокультурного пространства формирования социально активной, мировоззренчески богатой личности, экспериментальным исследованием условий формирования умений и навыков веротерпимости и способности гуманистического восприятия этнического многообразия мира. Изучение теории и практики образовательных форматов на разных уровнях (школа – колледж – вуз) позволит на основании полученных данных проведенного в рамках проекта социологического исследования выработать практические рекомендации, способствующие решению задачи формирования личности высокого нравственного уровня. Автором исследована идея формирования новой парадигмы веротерпимости и этнической консолидации в казахстанском обществе, обозначенной в патриотическом акте «Мəңгілік Ел». Данная идея получила свое дополнительное обоснование в программной статье Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» и в Концепции государственной политики в религиозной сфере на 2017–2020 годы.