Механизмы формирования «национального бренда» Французской Республики
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021hph1/64-70Ключевые слова:
Франция, внешняя политика, национальный бренд, брендинг государств, имидж страныАннотация
В статье рассмотрен опыт формирования «национального бренда» Французской Республики на основе теории С. Анхольта. Авторы взяли за основу изучение идеи «марки Франции», берущей свое начало с 2003 г., которая должна способствовать созданию своего рода нематериального капитала, нужного для формирования бренда страны. Авторами исследованы программы, созданные для привлечения инвестиций и развития туризма и французского производства. Отмечена важность культурной политики в формировании имиджа страны, а также «городов-брендов». Рассмотрена роль так называемых культурных институтов и служб. Изучены работа Французских альянсов по всему миру, деятельность «Campus France» в качестве проводника между французским образованием и иностранными студентами, а также «Unifrance» и «Франкофонии». Авторы полагают, что формирование «национального бренда» имеет региональный характер, и каждый регион, и город, по сути, являются «брендом». Кроме того, отмечена необходимость создания новых механизмов, которые будут формировать «национальную идентичность» жителей страны, без которой невозможно продвижение благополучного «национального бренда». Авторы статьи опыт Французской Республики оценивают как достаточно успешный и перспективный.