Некоторые инновационные методики преподавания духовного наследия Алихана Бокейхана по предмету «История Казахстана»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021hph2/40-48Ключевые слова:
история, интеллигенция, личность, национальные интересы, иновационные технологииАннотация
В статье проанализированы труды лидера движения Алаш Алихана Букейхана. В обновленной программе средней школы тематика, связанная с историей движения Алаш и деятельностью ее лидеров, изучается в курсе истории Казахстана начала ХХ века. На примере изучения данных тем авторами рассмотрены возможности использования различных приемов и методов инновационно-информационных технологий. Обращение к личности Алихана Букейхана обусловлено тем, что в его трудах, написанных в начале ХХ века, и сегодня авторы статьи находят актуальные с методологической точки зрения концепции развития отечественной истории. Его взгляды на социально-политическое, экономическое развитие Казахстана, на перспективу продолжают оставаться востребованными. Одной из важных задач в ходе изучения наследия интеллигенции Алаш является разъяснение учащимся, что представители движения Алаш боролись за свободу и независимость казахского народа. Главную цель они видели в сохранении казахской государственности. На основе трудов Алихана Букейхана авторы настоящей статьи приходят к выводу о том, что лидеры Алаш не были сторонниками насильственного преобразования традиций, обычаев, многовекового опыта развития казахского народа, напротив, выступали за дальнейшее поступательное развитие, использование опыта развитых стран, их знаний и достижений. Вместе с тем, анализ трудов Алихана Букейхана с использованием современных инновационных технологий дает возможность обосновать, что теоретическое и практическое значение его работ не утратило своей ценности и сегодня.