Интернационализация высшего образования: на примере Китая, Турции
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021hph2/49-59Ключевые слова:
интернационализация, высшее образование, Китай, Турция, университетыАннотация
В течение последних двух десятилетий интернационализация высших учебных заведений увеличилась с точки зрения ее масштабов, объема и сложности. Кроме того, ее называют важным «бизнесом», который предполагает получение выгод для студентов, университетов и других заинтересованных сторон. В статье рассмотрены подходы к трактовке понятия «интернационализация» зарубежными авторами, основные формы и элементы интернационализации высших учебных заведений, выявлены особенности интернационализации высшего образования. Принимая во внимание влияние процесса глобализации на интернационализацию университетов, в статье прагматично проанализирован современный уровень интернационализации высшего образования в секторе Китая и Турции. Представлена эмпирическая модель, основанная на анализе данных, а также освещены важные аспекты интернационализации высшего образования. Авторами предпринята попытка рассмотреть эти моменты и предложить долгосрочные стратегии для достижения более стандартизированной системы образования, а также они надеятся, что эти подходы послужат образцом для государств Центральной Азии.