Влияние СМИ на внешнюю политику: гражданская война в Сомали и «эффект СNN»
Ключевые слова:
внешняя политика, «эффект СNN», гражданская война в Сомали, интервенция США, ООНАннотация
Средства массовой информации важны для любой дискуссии, связанной с конфликтом и миром. Это не просто средство общения, но и инструмент, который политики используют для разработки, совершенствования и поощрения своих собственных методов и программ. C тех пор, как телевидение транслирует новости в прямом эфире 24 часа в сутки из разных зон конфликта, понимание СМИ как независимого субъекта стало общей проблемой в научных и политических кругах. Значительные изменения в глобальной медиасфере и рост числа участников конфликта, использующих средства массовой информации в своих целях, требуют создания современного концептуального и теоретического метода понимания медийно-конфликтных взаимодействий. Глобальная международная система была впервые создана во время Второй мировой войны, когда события из одного государства влияли на другие государства, несмотря на расстояние между ними. Современные инновации в коммуникационных технологиях 1980 г. и идеи Теда Тернера помогли создать глобальную сетевую систему новостей, известную как «эффект CNN». CNN начал транслировать прямые новости из разных регионов, 24/7 через спутники и кабели. Впервые в истории кабельного телевидения СNN смогла сообщить новости в прямом эфире о войне в Ираке в 1990–1991 гг. Следовательно, CNN был создан как глобальный международный актор, который может влиять на другие вещательные сети.