Казахстанский опыт развития информационной грамотности молодежи
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021hph2/107-116Ключевые слова:
информационное общество, информационная грамотность, государственное регулирование, Казахстан, международные исследованияАннотация
В статье проведен анализ казахстанского опыта развития информационной грамотности современной казахстанской молодежи. Авторами приведены результаты участия казахстанских учащихся в международных исследованиях PISA и ICILS. Согласно результатам, сделан вывод, что казахстанские учащиеся очень слабо подготовлены к цифровой жизни в сравнении со своими сверстниками из других стран-участниц. Даны сведения о результатах по языку обучения и месту проживания. Кроме того, проанализирована нормативно-правовая база Республики Казахстан, регламентирующая инфраструктурное развитие информационной среды общества. Однако все еще остаются нерешенными вопросы незащищенности от киберугроз, информационных атак, низкого уровня информационной и медиаграмотности не только детей и молодежи, но и взрослого населения, и, как следствие этого, происходят манипуляция общественным мнением и провокации. Авторы констатируют факт отставания процессов цифровизации и информатизации в республике, что находит подтверждение как в содержании политико-правового регулирования информационного пространства, так и в уровне знаний населения.