Исследование профессиональных установок и системы саморегуляции в раннем юношеском возрасте
Ключевые слова:
ранняя юность, профессиональное, самоопределение, профессиональные, профессиональные установки, система, система саморегуляцииАннотация
В статье рассмотрена проблематика профессиональных установок и саморегуляции в ранней юности. Новизна проведенного исследования заключается в попытке соотнести эти психологические явления и выявить их гендерную специфику. Показано, что у большинства учащихся система саморегуляции имеет высокий уровень сформированности. Построены профили школьников с высоким и средним уровнем сформированности системы саморегуляции; отмечены ее стороны, нуждающиеся в развитии или компенсации. Выявлено, что больший процент старшеклассников с высокоразвитой системой саморегуляции имеет такую профессиональную установку, как «высокая самооценка». Обнаружено, что различия в профессиональных установках между девушками и юношами не являются значимыми. В процентном соотношении большее количество девушек имеет высокоразвитую систему саморегуляции по сравнению с юношами.