Система образования как пространство формирования навыков толерантности и этнической консолидации
Ключевые слова:
этнос, религия, коммуникация, общество, толерантность, экстремизм, веротерпимость, образованиеАннотация
В статье исследована природа толерантности как важнейший фактор-принцип межчеловеческой коммуникации. Особое внимание авторами обращено на вопросы сосуществования различных этносов. Пристальное внимание авторов к вопросам этнической консолидации оправдано необходимостью V.I. Razumov, B.I. Karipbayev 96 Вестник Карагандинского университета формирования новых форматов межконфессиональных и межэтнических отношений в современном обществе. Мировоззренческое осмысление различных подходов, концепций, теории, посвященных вопросам толерантности, позволяет, по мнению авторов, определить наиболее важные, конструктивные основания современного социального бытия. Авторами предложено панорамное видение современных проблем в системе межчеловеческих коммуникаций. Авторы уверены, что в основе этих проблем лежат слабые научно-теоретические и практические основания. Системное научно-практическое сопровождение, по мнению авторов, позволяет создать четкую систему защиты от различного рода проявлений религиозного экстремизма и этнического высокомерия и превосходства. Авторами показана роль системы образования в этом деле.