Определение стратегических приоритетов цивилизационного развития в новых образовательных форматах независимого Казахстана

Авторы

  • Б.И. Карипбаев

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ph4/239-245

Ключевые слова:

образование, знание, гуманитаристика, реформа, трансформация, молодежь, бщество,, личность, индивид, национализм, толерантность

Аннотация

В статье автор предпринимает попытку проанализировать логику развития образовательной системы Казахстана в соответствии с основными приоритетами цивилизационного развития. Очевидно, что система образования во многом определяет успех реализации позитивных задач трансформации общественного бытия. Система образования во многом позволяет интенсифицировать процессы позитивного развития этого бытия. Это понимание приводит к тому, что система образования в  современном Казахстане находится в режиме перманентного реформирования. Постоянное реформирование — это отчаянная попытка успеть за всеми новыми образовательными трендами, войти в общее мировое образовательное пространство. Эти попытки, к сожалению, не всегда были успешными, адекватными. Однако поиск новых образовательных модулей и технологий продолжается и по сегодняшний день. Обращаясь к ряду философских учений, автор неравнодушно пишет о культурной направленности образования, призывает отказаться от оценки образования просто как способа передачи знания. Чрезмерная функционализация знания иногда приводит к отказу от просвещенческих, социогуманитарных, воспитательных модусов образовательной системы. Автор призывает к возврату изначальных, исконных смыслов и значений образования, как важнейшего фактора общественного, цивилизационного, культурного развития. В этом случае реформаторская деятельность, осуществляемая сегодня в Казахстане в рамках Концепции «Новый Казахстан», приобретет значение мировоззренческого вектора, позволяющего реализовать эту идею в координатах важнейших общечеловеческих гуманитарных смыслов и значений.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ