Метод таксономии Блума как средство достижения успеха в преподавании философии
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ph4/263-273Ключевые слова:
философия, таксономия Блума, процесс обучения, инновации, технологии, методы, уровень, навыки, знания, понимание, применение, анализ, накопление, оценкаАннотация
В статье подробно рассмотрены эффективные условия и способы использования таксономии Блума в преподавании философии. Цель использования таксономии Блума на уроках философии — стимулировать мышление учащихся более высокого уровня путем формирования когнитивных способностей более низкого уровня. В преподавании философии на основных уровнях таксономии Блума цели обучения использованы для понимания, интерпретации, повторения, приведения оригинальных примеров, обобщения, противопоставления, комментирования, обсуждения, признания. Таксономия Блума различает уровни когнитивных навыков и фокусируется на целях обучения, которые требуют более высокого уровня когнитивных навыков и, следовательно, приводят к более глубокому обучению и передаче знаний и навыков для различных задач и контекстов. Таксономия Блума помогает разрабатывать образовательные стратегии в преподавании философии. Использование таксономии Блума в преподавании философии обеспечивает прочную основу, на которой можно легко создавать цели обучения. Это также дает возможность оценить каждый уровень понимания. В отличие от пересмотренной версии таксономии Блума 1956 года, данная таксономия различает процедуры «что нужно знать», содержание мысли и «как знать», используемые для решения проблем. Мера знания — это «то, что нужно знать». Поскольку таксономия Блума основана на определенной иерархии уровней обучения, каждый уровень является важной частью обучения для достижения более глубоких и продвинутых когнитивных навыков. В этой связи мы бы прямо подчеркнули важность и роль «таксономии Блума» в развитии теоретических знаний студентов в преподавании философии наряду с практическими навыками.