Исследование этнокультурной толерантности как составляющей информационной культуры студенческой молодежи
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021hph3/65-76Ключевые слова:
этнокультурная толерантность, информационная культура, информационная грамотность, языковая политика, анкетированиеАннотация
В статье рассмотрены вопросы этнокультурной толерантности в качестве составляющей информационной культуры студенческой молодежи. На материале прикладного социологического исследования авторами показаны ценности студенческой молодежи, репрезентация толерантности в них. А также влияние казахстанской модели развития поликультурного общества на ценности и поведенческие стратегии респондентов. На основании проведенного исследования авторами сделан вывод о достаточно развитых ценностях этнокультурной толерантности студенческой молодежи в качестве составляющей ее общей информационной культуры. Результаты исследования свидетельствуют, что у большинства опрошенных студентов выявлена развитая этническая идентификация; о удовлетворительном уровне этнокультурной толерантности, который заметно выше и проявляется в вопросах, связанных с позиционированием Казахстана в мировом сообществе. Основные алгоритмы межкультурной коммуникации и ценности этнокультурного характера респондентов формируются, главным образом, под воздействием непосредственного социального окружения в семье и школе. Показатели религиозности в студенческой среде говорят об удовлетворительном уровне развития толерантности и отсутствии религиозного экстремизма. Большинство опрошенных студентов обладают развитыми патриотическими ценностями, идентифицируют себя в качестве патриотов Республики Казахстан. В формировании патриотических ценностей студентов отмечается значимая роль учебновоспитательного процесса. Удовлетворенность большинства студентов условиями для развития языков, предоставляемыми вузами, является высокой.