Методология прагматизма как способ формирования культуры мышления в образовательной деятельности
Ключевые слова:
модернизация, прагматизм, образование, гуманизация, культура, культура мышления, деятельностьАннотация
В статье дан философский анализ актуальных вопросов современной образовательной деятельности в их связи с формированием культуры мышления на основе методологии прагматизма. Обладание данной культурой позволит человеку включиться в общественную жизнь как целостной личности, способной действовать при изменяющихся потребностях в труде. В связи с этим актуальной является проблема гуманизации образования, которая предполагает реально функционирующую систему, обеспечивающую единство непрерывного общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности с учетом общественных потребностей и личных запросов. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, слияние общественных и личных интересов, создание условий для свободного развития каждого человека.