Теоретические основы зарубежного и отечественного опыта в истории становления SOS Детской деревни
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020hph1/156-164Ключевые слова:
SOS Детская деревня, сиротство, подростковая, психолого-педагогическая помощь, поддержка, развитие, эмоциональная стабильностьАннотация
Авторы статьи утверждают, что в рамках SOS Детской деревни, с целью оказания достойной ребенку психолого-педагогической помощи, направленной на его всестороннее развитие, разрабатывается индивидуальный план развития каждого ребенка и, по плану, оказывается социальная поддержка R.A. Akhmetov, M.T. Baymukanova, I. Kozyrskaya 164 Вестник Карагандинского университета ребенка. Раскрыта цель индивидуального плана развития — оказание возможной помощи в повседневной жизни ребенка, развитие его способностей через структурированную и целенаправленную педагогическую работу. По исследованию авторов, ребенок также участвует в составлении индивидуального плана развития и зависит от возраста вовлечения его в этот процесс и уровня его готовности. Кроме того, определено, что SOS Детская деревня работает не только с детьми и подростками, но и с различными семьями. Несмотря на очень печальные события в детстве, детисироты и социальные сироты живут в SOS Детских деревнях и SOS Домах юношества, восстанавливаются после эмоционального стресса, адаптируются к обществу и начинают нормальную самостоятельную жизнь. Таким образом, по мнению авторов, по сравнению с выпускниками детских домов, они способны жить в обществе, получать образование, работать и проявлять себя, защищать свои права, принимать разумные решения, создавать свои собственные семьи и заботиться о них.