Иллюстративные материалы в учебниках истории: их характеристика и анализ
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022hph1/89-99Ключевые слова:
история, иллюстрация, метод, таблица, портретАннотация
В статье отмечено, что одна из самых актуальных проблем в современном обществе — формирование исторической памяти, насколько исторические места становятся «местами памяти». Сделан акцент на анализе использованных иллюстративных материалов в учебниках «История» с середины XX в. и начале XXI в. Представлен общий обзор использования наглядных пособий в учебном процессе в школе. Автором рассмотрены практики преподавания предмета «История» в 40-х гг. ХХ века на основе архивных документов. Кроме того, проанализированы иллюстративные материалы, применяемые в учебниках по истории указанного выше периода, выявлены их сходства и различия. Рассмотрены примеры применения визуального метода в представлении иллюстративных материалов и обращено внимание на различие иллюстративных материалов в учебниках по предмету «История» середины ХХ и ХХI вв.