Влияние европейской системы образования на высшие учебные заведения Республики Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph2/190-197Ключевые слова:
европейское пространство, исторический анализ, Болонская система, образование, академическая мобильностьАннотация
В статье рассмотрено присоединение Республики Казахстан к Болонской декларации и формирование системы 4+2+3 в сфере высшего образования после процесса присоединения. Также авторами проведен компаративный анализ систем академической мобильности и образования на европейском пространстве и в Казахстане. Для стран, входящих в Болонскую систему, наряду с высшим профессиональным образованием продемонстрированы преимущества и недостатки этого направления. Авторами исследованы страновые изменения и сходства в системе образования через призму вхождения вузов Республики Казахстан в европейское образовательное пространство. Раскрыты недостатки и изменения Болонской системы с точки зрения их значимости для республиканской системы образования. Авторы проводят сравнительный анализ состояния постсоветских государств по переходу к современному европейскому образовательному пространству. В работе также изучена проблема выезда
из государства студентов и преподавателей, проявляющих интерес к получению образовательного опыта в странах Европы в рамках развитого научного пространства и образцовых университетов. Основная цель статьи — проанализировать место и роль распространившейся из стран Европы в Казахстане Болонской системы, где, в свою очередь, актуальность заключается в опыте ее реализации и перспективах на данный момент. Всем известно, что в настоящее время система образования Европейского союза играет ключевую роль в жизни не только европейских стран, но и стран Центральной Азии и постсоветского пространства. В исследовании авторы стремятсяпродемонстрировать преимущества и недостатки европейского образования с помощью SWОT-анализа.