Визуальная история и семиотика
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph4/149-158Ключевые слова:
визуальная история, семиотика, визуальный поворот, репрезентация, природа знаковАннотация
Статья посвящена исследованию отражения «визуального поворота» («visual turn») в семиотических исследованиях, взаимосвязи между визуальной историей и семиотикой. Целью исследования являются изучение взаимосвязи между визуальной историей и семиотикой и отражение ее в научных исследованиях. Авторами были проанализированы англоязычные работы таких известных исследователей и теоретиков культуры, как Фердинанд де Соссюр, Мишель Фуко, Альгирдас Жюльен Греймас, Жан Франсуа Лиотар, Жак Лакан, Людвиг Витгенштейн, Жак Деррида, Умберто Эко, Майкл Халлидей, Чарльз Пирс, Ноам Хомский и другие. История не говорит сама за себя, поэтому работа историка всегда носит интерпретационный характер. Обращение к визуальному здесь не является поворотом в сторону от других способов и смыслов ведения истории. Визуальное здесь рассматривается как особая форма знания, требующая собственных способов постижения. Это взаимодействие с визуальным, несомненно, окажет значительное влияние на наше представление об архиве и историографии в целом, но не претендует на привилегированность визуальной области как предлагающей особого вида
доступа к прошлому.