Обоснование обучения истории историко-культурного туризма в дисциплине «Краеведение»
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022hph2/97-103Ключевые слова:
туризм, краеведение, культура, образование, патриотическое воспитаниеАннотация
В настоящее время историческое краеведение стало ключевым компонентом образовательных стандартов, отражая особые потребности и интересы региона. Исходя из этого, важна роль изучения краеведения на уровне вуза в повышении профессионального уровня студентов, в содействии глубоким знаниям молодежи об истории родного края и в формировании у студентов патриотизма. В статье рассмотрены некоторые методологические подходы и методы патриотического воспитания в высших учебных заведениях. В частности, одним из самых простых и эффективных средств патриотического воспитания учащихся в образовательном процессе является преподавание туризма через краеведческий предмет. Авторами предложены меры по внедрению культурно-краеведческих практик в учебный процесс и усилению их роли в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов. В статье определен термин «краеведение», рассмотрены методики обучения культурно-историческому туризму в предмете «Краеведение». Проведен научный анализ сходства и различия между туризмом и краеведением. Кроме того, представлена подробная информация о положительном влиянии преподавания краеведения в вузе на духовное развитие студентов, влияние на историческую, социальную и культурную структуру региона.