Межкультурный потенциал использования беспилотных летательных аппаратов в контексте междисциплинарных исследований

Авторы

  • Р. Шадиев
  • А.Н. Калижанова
  • М.В. Бедельбаева
  • А.У. Аупенова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022hph4/172-180

Ключевые слова:

диалог культур, межкультурное онлайн-общение, межкультурное обучение, беспилотные летательные аппараты БЛА, междисциплинарные исследования

Аннотация

В статье описан опыт использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для создания культурно-образовательных видео с их последующей демонстрацией и обсуждением в межкультурном онлайн-общении 10 студентов из Индонезии и 10 студентов из Китая. Непосредственное общение студентов со сверстниками из другой страны проходило в онлайн-формате ввиду карантинных ограничений, связанных с пандемией COVID–19, а потому встал вопрос использования БЛА для создания
культурно-образовательного контента с соблюдением правил физического дистанцирования. В процессе эксперимента были выявлены такие пять возможностей БЛА, как: (1) передача визуальных и слуховых ощущений присутствия на местности; (2) предоставление деталей кругового маршрута, находящегося за пределами поля зрения; (3) предоставление ландшафтных композиций; (4) обеспечение детализированного наблюдения на больших высотах; (5) возможность полета в определенную область. Выводы и предложения, сделанные по результатам исследования, могут быть интересны в контексте диалога культур и в междисциплинарных исследованиях в высших образовательных учреждениях Республики Казахстан.

Загрузки

Опубликован

2022-12-30

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ