Социально-философские аспекты адаптации студенческой молодежи, обучающейся по программе «Серпін»

Авторы

  • А.А. Бейсенова
  • Г.А. Жумасултанова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023hph1/225-235

Ключевые слова:

адаптация, вуз, высшее образование, Государственная программа «Серпін», студенты, социологическое исследование, образовательная программа, социальные ожидания, учебный процесс, досуг

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы социальной адаптации студенческой молодежи, обучающейся по программе «Серпін–2050», в университетское пространство. Проанализированы социальные, образовательные условия организаций образования, участвующих в реализации Государственной программы «Мәңгілік Ел жастары — индустрияға!» — «Серпін–2050». Объяснены причины принятия социальной программы «Серпін–2050», которая предполагает учебную миграцию из южных трудоизбыточных регионов страны в северные, восточные и западные области Казахстана,  испытывающие дефицит рабочих кадров. Изучены вопросы социокультурной адаптации обучающихся по данной программе студентов-серпиновцев Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова, которые, несмотря на то, что руководство вуза прилагает немалые усилия по улучшению своей социальной инфраструктуры, все еще остаются актуальными. Материалом для настоящей работы послужили результаты социологического исследования, проведенного в Карагандинском университете имени академика Е.А. Букетова в рамках реализации Проекта, профинансированного Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № AP14971423 «Социокультурная адаптация студенческой молодежи, обучающейся по программе «Серпін», в университетское пространство»). В статье проанализированы результаты исследования, которое посвящено вопросам выявления проблемных зон в процессе социальной и культурной адаптации к образовательным условиям студентов-серпиновцев университета и определения факторов их успешной социализации и адаптации к внешней среде в процессе получения образовательных компетенций. Итоги представленной работы могут быть полезны в корректировке государственной политики в области распределения образовательных грантов по образовательным программам высшего образования.

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ