Этноцентризм и барьеры межкультурной коммуникации в выездном туризме

Авторы

  • А.Н. Алибаева
  • Н.К. Альджанова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024hph1/149-150

Ключевые слова:

межкультурная коммуникация, этноцентризм, виды барьеров, туризм, социальные нормы, феномен «свой–чужой», турист, туристические агентства, зоны отдыха, услуги

Аннотация

До недавнего времени вопросы, связанные с созданием дружелюбной среды для взаимодействия между туристами и странами или регионами, отличающимися по религиозным и культурным особенностям, рассматривались только психологически, экономически, в рамках закона или государственного управления. Однако в последние годы мы наблюдаем изменения в подходах к этой проблеме, особенно в контексте межкультурной коммуникации. В статье мы представляем результаты исследования внешнего рынка туристических услуг с учетом аспектов межкультурной коммуникации, связанных с туристической деятельностью компаний. В ходе исследования были выявлены различные формы этноцентризма и рассмотрено его воздействие на туристический рынок как положительное, так и отрицательное. Это создает определенные преграды для межкультурных отношений. Для выявления положительных и отрицательных аспектов, которые могут влиять на достижение поставленных целей мы провели экспертный опрос среди специалистов, работающих в туристических компаниях разных стран, а также среди руководителей казахстанского туристического агентства «Kaztour» и туроператора «Fun & Sun Kazakhstan», а также их партнеров. Мы также проанализировали уровень взаимоотношений между туристами и сотрудниками туристических агентств. Кроме того, были определены барьеры, существующие в выездном туризме, и их проявления, включая показатели барьеров между регионами в зависимости от места проживания казахстанских туристов в контексте выездного туризма. А приобретение навыков межкультурного общения способствует успешной подготовке кадров для работы с туристами в туристической сфере, а также в проектировании и реализации туристических услуг и объектов.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30