Ценностный мир личности в информационном обществе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph1/236-242Ключевые слова:
глобализация, информационное общество, информатизация, пролетариат, когнитариат, общество знаний, ценностная ориентация, духовный кризис, созидающий человек, человекпотребительАннотация
В статье рассмотрен, прежде всего, характер нформационного общества как нового этапа общественного развития. Проведен анализ предпосылок и признаков развития информационного общества. Особое внимание уделено выявлению успехов и опасностей информационного общества. Показано, что современный этап развития информационного общества характеризуется формированием «общества знаний». Акцентировано внимание на ценностном мире личности в культуре информационного общества и определении специфики ценностного мира личности как явления культуры информационного общества и образа социокультурного процесса. Предложено изучать потенциальные возможности ценностного мира личности как модель будущего информационного общества. Для признания ценностного мира человека в информационном обществе дан обзор истории ценностей, отмечено, что в нашей современной культуре, ритуальных традициях и ценностных ориентациях происходит массовый кризис, и для его решения важнейшей задачей современной культуры является создание в будущем новой системы духовных ценностей, которая будет направлять и регулировать прогрессивное развитие человечества. В качестве основных методов исследования проблемы ценностного мира личности в информационном обществе использовались методы философско-теоретического обобщения отечественных и зарубежных источников, описания, систематизации и сопоставления материалов исследования, герменевтики