Методологические координаты осмысления феномена толерантности и этноконфессиональной идентичности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024hph1/188-195Ключевые слова:
идентичность, толерантность, молодежь, общество, сознание, этнос, конфессия, религия, антропология, гуманизм, коммуникацияАннотация
В статье исследованы вопросы, связанные с поиском наиболее адекватных методологических подходов к изучению феномена толерантности и этноконфессиональной идентичности. Авторы предлагают анализ наиболее аутентичных методологических вариаций. Основной упор делается на методологические концепты зарубежных исследователей. Авторы считают что, к сожалению, в казахстанском научном пространстве нет пока фундаментальных научных работ, связанных с разработкой методологических оснований, позволяющих наиболее эффективно исследовать природу этноконфессиональной идентичности и феномена толерантности. Вместе с тем отмечается, что такая исследовательская работа начата и связана она в основном с научными поисками, осуществляемыми учеными Института философии, политологии и религиоведения, а также отдельными отечественными учеными в регионах. В настоящей работе авторы используют качественно-количественную методологию в изучении основных контуров этноконфессиональной палитры общества. Такой подход к исследованию позволил авторам изучить окружающий мир как устойчивую систему, построенную строго логико-рациональным способом. Авторы утверждают, что высокая научная эффективность качественно-количественной методологии определяется возможностью панорамного исследования феномена этнической и конфессиональной консолидации и идентичности. В статье представлены некоторые теоретикометодологические разработки, проведенные в рамках реализации научно-исследовательской работы по внутривузовскому грантовому проекту НИР №14–ВГ–23 на тему «Этноконфессиональная идентичность студенческой молодежи: проблемы, перспективы (на примере студенчества Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова)».