Фальсафа — творение мусульманской культуры
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023hph1/250-256Ключевые слова:
история фальсафы, мусульманское мировоззрение, ислам, арабо-мусульманская культура, арабский язык, религия, исламский мир, схолостика, понятие «супруг», философские выводыАннотация
В статье раскрыты этапы формирования фальсафы, а также менталитета мусульманского мировоззрения. История развития фальсафы объединяет в себя IX–XVI века. Это особое учение, которое берет свое начало с Аравийского полуострова, оказавшее значительное влияние на западно-европейскую культуру. В то время целью фальсафы было возрождение трудов Платона, Аристотеля, эта задача была реализована по линии мусульманского мировоззрения и через арабский язык. Споры и проблемы, сгруппированные вокруг фальсафы, до сих пор не утихают. Авторами настоящей статьи этот вопрос был подробно освещен. Речь зашла о пропаганде античных естествознания исламскими файласуфами Средневековья с точки зрения мусульманского мировоззрения. В качестве основного вопроса авторами прописано определение специфики фальсафы и философии с точки зрения веры и познания. Основное внимание уделено высказываниям западно-европейских и мусульманских философов о религии. В статье прведены взгляды таких философов, как Г. Есим, А.А. Игнатенко, Б. Айнабеков, С. Брабантский, Б. Рассел, К. Армстронг, К. Ясперс, Б. Э. Быховский и других.