Проблема нравственно-этического воспитания в казахской культуре
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021hph3/179-187Ключевые слова:
культура, традиция, национальное воспитание, мировоззрение, этика, нравственность, ценности, духовностьАннотация
Вопрос нравственно-этического воспитания — одна из важнейших задач в современном обществе. В основе такого воспитания лежат духовные ценности национальной культуры. В статье философски раскрыты основы нравственно-этического воспитания в казахской культуре. Авторы обратились к историко-культурным корням, традициям и духовным ценностям народа, чтобы раскрыть сущность нравственно-этического воспитания. Воспитание — единственный инструмент, который может улучшить человека и общество. По мере того, как человек овладевает миром культуры, он начинает принимать различные идеи и идеалы, язык и порядок, принципы морали. Знания, добродетель, интеллектуальные качества, духовные ценности являются ключом к поиску своего места в обществе. Кроме того, были подробно рассмотрены вопросы образования, и дан обзор работ народных просветителей и интеллектуалов движения «Алаш», которые указали, что воспитание является основой формирования человеческих добродетелей, этики и идеалов.