Факторы формирования информационной культуры (социально-философский аспект проблемы)
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024hph2/256-263Ключевые слова:
информация, культура, идентичность, сети, коммуникация, личность, грамотность, знание, социальная практика, информационный дискурсАннотация
В статье автор предлагает социально-философский анализ факторов, способствующих формированию информационной культуры. Такой исследовательский ракурс представляется чрезвычайно актуальным и требует серьезного научного осмысления. Очевидно, что главной характеристикой современно- го общества является его информационность, которая заказывает новые горизонты в пространстве идентификации, формирования нового культурного поля, определения новых контуров коммуницирования. В связи с этим представляется очень важным выявление и обозначение основных факторов, которые определяют природу и ценность новой информационной культуры. Автор, опираясь на уже имеющиеся научные исследования в этом проблемном пространстве, предлагает свой взгляд на эту проблему, обозначает собственную систему этих определяющих факторов. Использует обширный историкофилософский материал, обозначает разность подходов к этой проблеме в разных философских школах и концептах. В статье также предложено проследить логику влияния активных процессов цифровизации на формирование информационного поля и, соответственно, на становление новой информационной культуры. Автор вполне четко обозначает свое мнение относительно влияния информационной, цифровой культуры на формирование идентификационного кода личности в современных условиях, говорит о положительных и отрицательных сторонах этого явления. В статье также предложено осмыслить состояние информационной грамотности и статус информационно-грамотного человека. Для решения своей исследовательской задачи автор использовал достаточно оригинальный методологический и методический комплекс, который позволил в полной мере обозначить научную позицию автора в этом вопросе.