Роль современного образования в решении социокогнитивных задач модернизации общественного сознания
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024hph2/264-270Ключевые слова:
образование, знание, личность, модернизация, информация, социальная практика, общественное сознание, познавательная деятельностьАннотация
В статье речь идет о том, как современная система образования обозначается в пространстве современных процессов модернизации духовной жизни, модернизации общественного сознания. Автор рассуждает о ключевой роли образования в формировании ценностного поля современных процессов, происходящих в обществе. Говорит о том, что современная система образования не должна следовать за социальной реальностью, а должна обозначать контуры будущего, выполнять провиденциалистскую роль. Иначе она теряет смысл и становится обслуживающей компонентой социальной практики. Свое представление о роли и значении современного образования в трансформационных процессах автор формирует, обращаясь к концептам и теориям, которые подтверждают его позицию.