Музей как инструмент развития познавательной компетентности учащихся
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024hph2/122-127Ключевые слова:
история Казахстана, краеведение, музей, музеи Казахстана, познавательная компетентность учащихся, музейная педагогика, региональная историяАннотация
Актуальность статьи обусловлена пристальным вниманием Правительства Республики Казахстан к вопросам сохранения и приумножения культурных и исторических ценностей, исторической самоидентификации народов Казахстана на современном этапе развития государства. Краеведческая и музейная практика может предоставить возможность объективно взглянуть на историю освоения и изучения региона, этапы строительства музеев, динамику развития и современную практику музеев Казахстана. В связи с этим авторами рассмотрен педагогический и методический потенциал историко-познавательной деятельности учащихся при изучении региональной истории. Кроме того, выделена важность изучения регионального материала при формировании познавательной компетентности учащихся.